Он тренировался ремеслу фотографии на Джинне Лоллобриджиде

ит1Эти фотографии для людей старшего поколения станут ностальгическими, хотя изображены на них люди из далекой страны – Италии и из особого мира, отделенного от обычного экраном. Из мира итальянского кино. Дело в том, что итальянское кино 50-60-х годов было хорошо знакомо советскому зрителю и любимо им. Имена актеров знали наизусть и фотографии любимых кинокрасавиц вырезали из журналов – Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Клаудия Кардинале, Моника Беллуччи, Джульетта Мазина… Их имена знали не хуже, чем звезд советского кино. И кинофильмы тогда смотрели не на экране компьютера и не по телевизору, а на большом экране в кинотеатре. А поход туда всегда был событием, поэтому-то эти фильмы остались в памяти людей, поэтому напоминание о них с помощью фотовыставки станет ностальгическим.

ит4И такая возможность будет в дни челябинского Фотофеста. Фотовыставку «Viva l’Italia. Итальянское кино в объективе Анджело Фронтони» можно будет увидеть в Музее истории Южного Урала.

— Ее инициатором стало Почётное Консульство Италии в Челябинске, — говорит директор музея Владимир Богдановский, — это совместный проект Национального музея кино в Турине и Итальянского Института культуры в Москве. С удовольствием сам посмотрел эти фотографии – много хорошо знакомых, узнаваемых лиц, много «штрихов» того времени, поэтому получилась выставка про кино, но гораздо больше, чем просто о кино.

В аннотации к экспозиции говорится: это дань уважения великому итальянскому кино, его дивам – посланницам итальянской красоты, иконам итальянского стиля, а также съемочным площадкам известнейших фильмов, которые демонстрируют работу такого сложного механизма, как итальянская киноиндустрия.

Маршрут выставки состоит из 65 фотографий, снятых в 1959 — 1994 годы фотографом Анджело Фронтони – одним из главных свидетелей золотого периода итальянского кино, сохранившим для нас то время в своих кадрах.

«Изображение всегда меня привлекало. Я живу образами. Красотой образов, светом, выражением человеческих лиц… Реальность; жизнь. Я работаю фотографом, чтобы уловить, остановить, украсть жизнь. Украсить ее, когда это возможно», — говорил Анджело Фронтони.

Его объектив останавливается на лицах актеров, ловит их взгляд. Его снимки привлекают зрителя напряженностью атмосферы флирта между фотографом и его моделью, которые действуют заодно. Эта игра во флирт передает различные нюансы личности, попавшей в объектив: в изображении мира женщин преобладают гламур, элегантность и чувственность; в изображении мира мужчин чаще всего превалируют ироничная мужественность. Ничто не остается без внимания: ни поза модели, ни декорации на съемочной площадке, ни постановка света (удачное сочетание естественного и искусственного света); в случае цветных фотографий, значения цветов очень тщательно подбираются – все это способствовало появлению глянцевой фотографии, принесшей итальянскому фотографу мировую известность.

Анджело Фронтони родился в 1929 году в Риме, начал работать фотографом в 1957 году: он уйдет из профессии, который отдал всю жизнь, в 2000 году, за два года до смерти. Самоучка, дебютировал фотопортретами Джины Лоллобриджиды. Снимал видных персонажей международной светской хроники, а также молодых актрис, которые обращались к нему с просьбой сделать им портфолио. Работал с крупнейшими итальянскими стилистами, был частым гостем на киностудиях.

Его фотографии публиковались в «Stern», «Paris Match», «Sunday Times», «Photo» и «Playboy».

В 2004 году архив Фронтони приобрели Национальный музей кино в Турине и Национальная фильмотека экспериментального центра кинематографии в Риме. Так сохранился уникальный фотоархив, тысячи мгновений, рассказывающих об истории кино и итальянского общества.

Кадры из этого архива в течение месяца смогут увидеть посетители Музея истории Южного Урала.

Сергей Белковский

 

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, О фотографах и фотографии, Фотограф-портретист с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий